Главная > Новости > Новости церкви
<- Вернуться

«РОЖДЁННЫЕ ЛЕТАТЬ», Сергей Багрецов, 24.01.2016

25.01.2016

КОНСПЕКТ ПРОПОВЕДИ

Бывают дни, когда нам всё удаётся: и в отношениях с людьми, и в делах, и мы чувствуем себя так, будто мы летим. Мы ложимся спать, довольные прошедшим днём, и ожидаем от завтрашнего дня того же. Но наступает завтра… и всё идёт не так. Вчера мы «летали», сегодня «ползаем». Мы хотим «летать», мы хотели бы… Идёт время, ничего не меняется к лучшему, и вот уже в душе закрадывается вопрос: а может мне только показалось, что я мог летать? Может быть, вчера было исключением? Может быть, я и не «летал»? Может моя судьба – «ползать»? Библия говорит об орлах, но может Бог не предназначил именно мне быть «орлом»?

Что мешает нам поверить, что с Богом всё возможно? Что или кто мешает нам поверить, что мы можем быть с Богом на высоте?

Рассмотрим одну известную историю из Ветхого Завета. Там есть несколько главных персонажей, которые оказались в одинаковой ситуации: что-то было решительно против них, кто-то пытался «связать» их по рукам и ногам. У них был выбор: сдаться и навсегда попрощаться со своей мечтой в Боге – или, несмотря на все «против», шагнуть вперёд! В этой истории всё по-настоящему, ведь Библия не поэзия, а проза жизни, в ней всё про настоящих людей, таких, как мы. И Библия пишет про них правдиво, чтобы мы могли поставить себя на их место. И вот, что важно: когда эти простые люди верили своему Богу, то в их жизни происходило что-то невероятное!

Это история о Давиде и Голиафе: 1-я Книга Царств 17-я глава с 21 стиха по 32 стихи. Читая эту историю, давайте обратим внимание вот на что: не только эти главные герои, но их слова, их настрой, позиция и отношение к ситуации весьма важны!

Царь Саул вышел на битву с войском…

21 И расположили Израильтяне и Филистимляне строй против строя.

22 Давид оставил свою ношу обозному сторожу и побежал в ряды и, придя, спросил братьев своих о здоровье.

23 И вот, когда он разговаривал с ними, единоборец, по имени Голиаф, Филистимлянин из Гефа, выступает из рядов Филистимских и говорит те слова, и Давид услышал [их].

24 И все Израильтяне, увидев этого человека, убегали от него и весьма боялись.

25 И говорили Израильтяне: видите этого выступающего человека? Он выступает, чтобы поносить Израиля. Если бы кто убил его, одарил бы того царь великим богатством, и дочь свою выдал бы за него, и дом отца его сделал бы свободным в Израиле.

26 И сказал Давид людям, стоящим с ним: что сделают тому, кто убьет этого Филистимлянина и снимет поношение с Израиля? ибо кто этот необрезанный Филистимлянин, что так поносит воинство Бога живаго?

27 И сказал ему народ те же слова, говоря: вот что сделано будет тому человеку, который убьет его.

28 И услышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида и сказал: зачем ты сюда пришел и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришел посмотреть на сражение.

29 И сказал Давид: что же я сделал? не слова ли это?

30 И отворотился от него к другому и говорил те же слова, и отвечал ему народ по-прежнему.

31 И услышали слова, которые говорил Давид, и пересказали Саулу, и тот призвал его.

32 И сказал Давид Саулу: пусть никто не падает духом из-за него; раб твой пойдет и сразится с этим Филистимлянином.

(1Цар.17:21-32)

Итак, Давид столкнулся с препятствиями. На первый взгляд его главным противником был Голиаф, но это не совсем так. Первой преградой Давида оказался его старший брат: Елиав принародно ложно обвинил Давида, оклеветал и унизил его перед всеми. Давид мог бы сдаться, отступить, но сработало его здоровое упрямство – целеустремленность, настойчивость, упорство… И первое препятствие преодолено.

2-е препятствие – Саул с его неверием. «И сказал Саул Давиду: не можешь ты идти против этого Филистимлянина, чтобы сразиться с ним, ибо ты еще юноша, а он воин от юности своей» (1Цар.17:33). Давид также быстро справляется с этой преградой: «… И сказал Давид: Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина. И сказал Саул Давиду: иди, и да будет Господь с тобою» (1Цар.17:34-37).

И вот 3-я преграда – Голиаф. С Божьей помощью Давид справляется превосходно. Но вот страха не было у Давида, потому что была реальная глубокая вера. И что-то ещё – опыт побед с участием его Господа! Сердце Давида уже давно обрело уверенность в Боге: не один раз он видел Бога в действии, в битве со львом и медведем, и в покое, во время поклонения.

Ситуация на поле с Голиафом напомнила Давиду привычное для него поле с овцами: с одной стороны угроза – враги, и с другой – воины Израиля, от страха сбились в кучу, как овцы. И в будущем царе Израиля проснулся пастушок. Или наоборот? В пастушке проснулось помазание Бога Израилева. Давиду удалось – не позволить никому потушить Божий огонь в его душе! Внутри этого молодого человека рос орел, он готовился к полету…

А что мешает нам с тобой взлететь – поверить, что Божьему помазаннику вместе с Богом все возможно? Очевидно, что перед нами выбор.

Проблема выбора поставлена перед читателем «Песни о Соколе» Максима Горького. Какую жизнь выбрать? Как прожить её не зря? Каково наше предназначение? Что мы оставим после себя?

Сначала автор описывает «сырое», «темное», «душное ущелье», в котором живет Уж. Ему хорошо и спокойно в этом узком, замкнутом мирке. Встреча с Соколом заставляет его задуматься о своём образе жизни.

Раненая птица «с разбитой грудью, в крови на перьях» упала в ущелье. Удивительно: Сокол умирает, но он счастлив, потому что он знал небо. Он жалеет Ужа, которому не дано увидеть это небо так близко. Уж не понимает, почему Сокол неудержимо тянется в небо – ему и здесь «тепло и сыро». Восторженные слова Сокола Уж называет «бреднями». Уж считает бесполезным стремление к небу. Для него не имеет значения, «летать иль ползать». У любой жизни один конец – смерть. Все остальное не имеет значения.

А Сокол мечтает подняться в небо. Он собрал последние силы и взмыл в небо. Сокол погиб свободным и счастливым, в своей стихии. А Уж смутился. Он считал себя «мудрым». Поэтому решил попробовать взлететь, почувствовать тот восторг от неба, который испытал Сокол. Взлетев на мгновение, как он подумал, в небо, и, упав в ту же секунду на камни, Уж сделал поразительный вывод: «Я сам все знаю! Я – видел небо... Взлетал в него я, его измерил, познал паденье, но не разбился, а только крепче в себя я верю. Пусть те, что землю любить не могут, живут обманом. Я знаю правду. И их призывам я не поверю. Земли творенье – землей живу я».

Уж упрекает Сокола в том, что все подобные ему «смущают душу своей любовью к полетам в небо». Ужу показалось, что он открыл истину. По его мнению, вся прелесть полета – в падении. На небе ничего нет. Там пусто. Да, там много света, но нет пищи.

Два мировоззрения, две жизненные позиции открываются нам в «Песне о Соколе» Максима Горького. Здесь очень отчётливо видны 2 типа людей: «соколы» и «ужи». Одни – открытые и честные, другие – изворотливые и хитрые; жаждущие простора – и те, кому хорошо в глухом ущелье.

Мы не считаем Сокола безумцем. Сокол привык быть свободным, парить в бескрайних просторах, попав в душное ущелье, он задыхается. Ему невыносима мысль – остаться в ущелье и сгнить! Выбрав последний «полёт», он остался верен своей внутренней сути. Как и Давид остался верен себе, выбрав битву с Голиафом.

В этой песне-притче делается вывод: рожденный ползать – летать не может! Так ли это?

Если ты не можешь сейчас летать, это не значит, что тебе не предназначено летать! Возможно, сейчас на тебя давит бремя неудач, грехов или обид – от этого багажа нужно и можно избавиться! Если ты сейчас не принадлежишь к тем, кто добиваются всего, это не значит, что ты не можешь «летать». Может быть, твоя теперешняя способность «ползать» – это только промежуточное состояние, твоя подготовка к «полёту», преддверие к предназначению?

Посмотрите на гусеницу: всё, что она может, – это ползать и постоянно жевать. Очевидно – она не может летать! Но не спешите с выводами: вот она укладывается в кокон, проходит время и – чудо, из кокона рождается совершенно новое существо, способное летать – бабочка! С гусеницей происходит то, что в науке называется метаморфозой (Metamorphose – греч. превращение или принятие иного образа, полное изменение формы, протекающее достаточно быстро, чтобы вызвать удивление).

small_stages.jpg

Не для того ли Господь сотворил это удивительное создание, чтобы наблюдая за этим превращением, мы поверили, что и для нас чудо возможно?!

Несомненно, мы призваны к небу – об этом говорит нам Библия. В Послании к Ефесянам мы читаем, что когда мы были мёртвыми по нашим преступлениям, Бог оживил нас со Христом «… и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе…» (Еф.2:6)

Мы все призваны! В Послании к Колоссянам 3:1-2 Святой Дух направляет нас: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол.3:1,2).

Итак, все мы призваны к тому, чтобы «летать»! Главное, чтобы рождённый летать не забыл свое предназначение и не начал «ползать»!

Заглядывая в ближайшее будущее, мы размышляем о том, каким будет предстоящий год. От кого это зависит? Не от политики и экономики, и даже не от Бога. То, каким будет этот год для тебя, зависит от тебя. Сейчас решение за тобой. Тебе решать – «летать» или «ползать». Бог зовет тебя к высотам! Ты – поднимешься? 


<- Вернуться
Тел.: +7 (495) 727-14-70
Местная религиозная организация церковь христиан веры
евангельской "Благая весть". м. Щелковская, ул. Иркутская, д.11/1
Напишите нам
Напишите Ваше сообщение
X
*
*
* - поля обязательные к заполнению
*