Главная > Новости > Новости церкви
<- Вернуться

«СОКРОВИЩА МОЛИТВЫ “ОТЧЕ НАШ”», Максим Мясников, 29.07.2018

31.07.2018

Конспект проповеди

Мы называем нашу Библию канонической и в этом названии сокрыто очень много. Слово «каноническая» происходит от греческого слова канон (κανων). Словом канон (κανων) называли предметы, служащие для измерения длины, или мерную линейку. Если вам когда-нибудь приходилось покупать в магазине ткань для шитья, линолеум и какую-то другую вещь, то вы знаете, что для того чтобы отмерить вам ровно столько метров, сколько нужно, продавец берет линейку длиною ровно в один метр и отмеривает. И длина этой палки, или линейки, всегда неизменна, она всегда остается одинаковой, в ее длине никто не сомневается, длина этой линейки является стандартом, на который все ориентируются. И вот в древности такую мерную палку, или линейку, называли словом канон (κανων). То есть канон – это твердая отправная точка, это что-то неизменное, на что ты всегда можешь положиться. Ты всегда можешь использовать канон для измерения длины чего-то, чтобы увидеть, где нужно отрезать. Ты всегда можешь использовать канон Писания, чтобы измерить свою жизнь, увидеть лишнее и отрезать лишнее. Словом канон (κανων) в древности называли любую меру, взятую за образец, на который нужно было равняться. Канон – это твёрдая отправная точка для измерения чего угодно! И если что-то не соответствует канону, то меняют не канон, а меняют именно то, что не соответствует канону.

Именно поэтому наша Библия носит название «каноническая», то есть наша Библия может служить твердой отправной точкой, ориентиром или измерительным прибором для оценки любых жизненных ситуаций. Библия дана нам для того, чтобы мы могли сверять наши отношения с другими людьми с образцом, который там изложен.

Любое духовное действие, в том числе и молитву, также следует сверять с тем, что написано в Библии.

Молитва «Отче наш» записана в двух Евангелиях, о ней написали Матфей в 6 главе и Лука в 11 главе.

Евангелие от Луки 11:1
1. Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться…

Уникальность этой молитвы в том, что Тот, Кому мы молимся, объяснил, как нужно Ему молиться. Бог, желая сообщить нам Свою волю, в последние дни говорит нам через Своего Сына. И раз эту молитву нам дал Тот, Кому мы молимся, это ВАЖНАЯ МОЛИТВА и она не должна быть дежурной скороговоркой. Вообще общение с Богом не должно содержать машинальных скороговорок и машинальных песнопений. Бог явил Себя еврейскому народу, и к нам культура молитвы пришла от них. А подход евреев к общению с Богом был очень вдумчивым. Несколько примеров.

• Ступеньки в Храме были сделаны так, чтобы невозможно было подниматься по ним машинально. Они все были разного размера, высоты, чтобы приходилось постоянно останавливаться и задумываться над тем, куда ты идёшь и с Кем ты сейчас встретишься.
• Библия учит нас вдумчивому подходу к разговору с Богом. Например, в оригинале и во многих переводах Библии на другие языки очень часто встречается слово «селах», которое означает «делай паузу и размышляй». Более 70 раз оно встречается в Библии и огромное количество раз в Псалмах!


Псалом 76:15-16 (Псалом Асафа)
15. Ты — Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов;
16. Ты избавил мышцею народ Твой, сынов Иакова и Иосифа. – SELAH!


Псалом 83:3-4 (Псалом сынов Кореевых)
3. Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому.
4. И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой! – SELAH!

Пророк Аввакум 3:3
3. Бог от Фемана грядет и Святый — от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. – SELAH!

Разберём молитву “ОТЧЕ НАШ” подробно.

Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое…

Иисус сказал «молитесь же так», где слово «так» является переводом греческого слова ούτως «хьютос», которое означает обобщённое указание: В ОБЩЕМ МОЛИТЕСЬ ТАК, а не просто слово в слово!

Эта молитва даёт тебе направление, она как несущая конструкция, остов или каркас. Она живая и может каждый раз быть разной! Ты можешь взять эту молитву за основу и помолиться так, как тебя поведет Господь, как тебя поведет твое сердце, поместив в этот каркас слова о том, что в этот момент для тебя важно.

Отче наш…

С самого начала Бог приближает Себя к нам и нас к себе. Иисус сказал, чтобы мы в самом начале молитвы назвали Бога своим Отцом, поставив тем самым нас с Собой на один уровень! Иисус называл Бога Своим Отцом и нам сказал называть Его своим Отцом. Это напоминание о том, что Он усыновил или удочерил тебя! Он Творец для каждого, но Отец не для каждого. Бог является Отцом для тебя!

Сущий на небесах!

Бог на небесах, но иногда верующие, слыша эти слова, в своем представлении ограничивают Бога и делают Его меньше, чем Он есть на самом деле.

2-е Паралипоменон 2:6
6. Небо и небеса небес не вмещают Его…

3-я Царств 8:27
27. Соломон говорит: Небо и небо небес не вмещают Тебя…

Важно понимать, что «небеса» также являются сотворенным местом, но Бог не ограничен небесами. Его великолепное присутствие полностью наполняет небеса, но Бог больше небес!

Бог присутствует повсюду. Небеса также сотворенное место, которое Бог сотворил для того, чтобы мы были там после перехода из этого мира в духовный мир. Небеса – это место, где Бог ждет нас, это место встречи, но Бог больше небес!

Бог присутствует всем Своим Существом в каждой части пространства, или в каждой точке пространства, но нужно понимать, что Бога не может вместить никакое пространство, каким бы огромным оно ни было. У Бога нет пространственных измерений! Бог существует, как нечто совершенно иное и гораздо более великое, чем мы можем себе представить.

Мы говорим про Вселенную, что она бесконечна, но ДАЖЕ ОНА КОНЕЧНА! Через Вселенную Бог как-бы говорит: «Я создал Вселенную, и вы не можете найти конца того, что Я создал – постарайтесь же представить, каков Я!»

Он создал пространство. Но нет пространства, которое могло бы вместить Его, – творение не может господствовать над своим Творцом! Бог безграничен, непостижим, бесконечен, но Он познаваем! Это очень важно запомнить! И Он получает огромное удовольствие, когда открывает Себя нам, а мы получаем удовольствие от того, что узнаём Его. И нас всю вечность ждёт постоянное открытие чего-то нового. Те вещи, которые мы можем узнать о Боге, никогда не иссякнут, поэтому мы никогда не прекратим наслаждаться открытием нового о Его совершенстве, о величии Его дел и о Его бескрайнем величии.

В разных местах Он проявляет себя по-разному. В большей части для благословения, где-то для наказания, но везде, и даже в аду, для поддержания существования.

Колоссянам 1:17
17. …все Им стоит συνίστημι.

συνίστημι - удерживать вместе, Сам Бог является связующей силой, которая пронизывает всё и удерживает вместе, и это относится не только к величайшим, но и к мельчайшим вещам мира.

Итак, говоря в молитве «сущий на небесах» я понимаю, что небеса – сотворенное место для нашей встречи с Богом, но небеса не могут вместить Бога.

Вездесущность Бога прекрасно выражена Давидом.

Псалом 138:7-10
7. Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
8. Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты.
9. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, -
10. и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.

=========================================

да святится имя Твое…

Фраза «да святится» является переводом греческого глагола αγιάζω (хагиадзо), который означает: относиться с почтением и благоговеть. Слово «имя» - это перевод греческого слова όνομα (онома), перед которым в оригинальном тексте стоит определенный артикль τό (ό), означающий что-то конкретное и уже известное тебе. Получается, что здесь написано следующее:

«Мы почитаем и относимся с благоговением к Твоему конкретному имени, которое уже известно нам».

Эта молитва построена так, что перед тем, как начать просить о чем-то, ты еще раз напомнишь себе о том, каков Твой Бог.


Зная главное имя Бога и другие Божьи имена, ты будешь знать, каков Бог, каков Его характер, и будешь понимать, что Он может сделать лично для тебя!


Притчи 18:11
11. Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник - и безопасен.

Нам надо знать имена Божьи, потому что имена Божьи сообщают нам о Божьей воле и о том, что Бог хочет для нас сделать. Каждое Его имя несёт силу, помазание, освобождение. Многие верующие не знают Его имени или Его имен и им некуда бежать!

Главное имя Бога – четырехбуквенное, под которым Он явился и открылся Моисею – Яхве, это имя считается собственным именем Бога. «Яхве» означает «сущий, Я есть». (Иногда имя Бога произносят как «Иегова», никто не знает достоверно, как именно евреи произносили когда-то это имя.) Бог представился этим именем Моисею и сынам Израилевым.

Исход 3:13-14
13. И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?
14. Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам.

На иврите эти четыре буквы представляют собой наложение друг на друга трех слов: «был», «есть» и «будет». Это Имя (тетраграмматон) указывает на вечное, непрерывающееся, независимое ни от кого существование. Бог – первопричина всего существующего. ОН ПРОСТО СУЩИЙ.

БОГ СУЩИЙ, СЕГОДНЯ ТАКОЙ ЖЕ, КАКИМ БЫЛ ВЧЕРА, И ЗАВТРА ОН БУДЕТ ТАКИМ ЖЕ. БОГ НЕИЗМЕНЕН.

Бог неизменен, и Его неизменность имеет огромное значение. Его неизменность – гарантия и залог нашего существования.

Малахия 3:6
6. Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились.

Разница между нами и Богом Яхве в том, что мы постоянно стремимся стать кем-то, стать какими-то, стать лучше, стать умнее, добрее, может быть стройнее и так далее. Это наше бытие – мы все время стремимся к каким-то изменениям. Но Бог не развивается и не стремится стать кем-то, ОН ПРОСТО ЕСТЬ САМО СОВЕРШЕНСТВО. Он чистое, прекрасное и совершенное бытие вне развития и становления, поэтому нам так хорошо с Ним и в Нем. Он доволен Собой. Он знает, что Он совершенство. И Бог знает Самого Себя. И находясь в Его присутствии, мы ощущаем полноту: мы перестаём чувствовать необходимость похудеть, как-то усовершенствовать себя. Только в Нём мы находим истинный покой и истинное удовлетворение.

Бог совершенен и неизменен, и поэтому в Писании Бог образно называется твердыней и скалой:

Псалом 61:2-3
2. Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое.
3. Только Он - твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более.

Поэтому мы можем положиться на Него, ведь Он не изменен, не изменит Своего решения и отношения ко мне!

Имя Бога ЯХВЕ сообщает нам, что БОГ ВЕЧЕН.

Бытие Бога носит вневременной характер. У Него нет ни начала, ни конца. Время никак не влияет на Бога. Бог бесконечен во времени, это означает, что Он не ограничен временем, время не ограничивает Бога. Время – Его творение, а творение никак не влияет на Творца.

Течение времени никак не влияет на знания Бога: ничего не прибавляет к знаниям Бога и ничего не убавляет. Потому что Он Само СОВЕРШЕНСТВО и знает всё! Божий разум совершенен. Бог никогда не узнаёт ничего нового и никогда ничего не забывает, так как это бы означало наличие изменений в Его совершенном разуме и знании. Он полностью знает всё прошлое, настоящее и будущее, и знает всё это с одинаковой ясностью.

У Бога нет последовательности мгновений, всё Его существования является настоящим. В Его бытии нет последовательности мгновений, и Он все времена видит с одинаковой ясностью, но имея дело с нами, Он действует во времени.

2-е Петра 3:8
8. …у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.

Все это фигуральные выражения, призванные подчеркнуть следующее. Для Бога любой самый продолжительный период времени воспринимается как нечто, только что произошедшее. Бог видит и знает все события прошлого, настоящего и будущего с одинаковой ясностью. Любой день воспринимается Богом, как вечно присутствующий в Его совершенном сознании. Для Бога нет разницы один день – или тысяча лет!

Поскольку у Бога совершенный разум, Бог никогда ничего не забывает. А как же наши грехи? Он прощает наши грехи. Бог умеет управлять Собой: Он принял решение не вспоминать наши грехи – и не вспоминает!

Восприятие Богом времени – это не просто терпеливое выжидание бесконечно долгих эпох, это опыт времени качественно иной по сравнению с нашим. Это как полностью прочитанная книга, содержание которой вы знаете, потому что только что прочитали ее, и можете открыть на любой странице, зная, что там будет написано. Этот пример лишь отдаленно показывает, как Бог воспринимает ход нашей человеческой истории.
У Него совершенный разум!


ДРУГИЕ ИМЕНА БОГА

Еще одно имя: ИСКУПИТЕЛЬ или ВЫКУПАЮЩИЙ

Исайя 63:16
16. Ты, Господи (Яхве), Отец наш, от века имя Твое: "Искупитель наш".

или

Твое имя с древних времен – Выкупающий и избавляющий нас.

В оригинале это слово означает גּאל (gaw-al') выкупать, избавлять, спасать, быть выкупленным

Здесь рисуется образ освобождения от проблем. В те времена люди часто попадали в сложные ситуации из-за долгов, когда ты занимал деньги и не мог их вовремя отдать, то ты становился рабом кредитора (заимодавца), ты терял свободу и начинал работать на него, и кто-то мог прийти с достаточной суммой денег и покрыть твой долг и выкупить тебя. Или тебя могли захватить враги и потребовать за тебя выкуп. Благодаря выкупу приходила свобода.

И если сегодня ты в сложной финансовой или даже семейной ситуации, если тебя «захватили» враги в виде кредитов, грехов, проблем детьми, то взывай к Нему и говори с ним о Его имени: «ТВОЕ ИМЯ С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН – ВЫКУПАЮЩИЙ МЕНЯ». Он Тот, Кто приходит и освобождает тебя от бремени рабства не только греха, но и от любого рабства. Он избавляет тебя от проблем, которые ты, вероятно, сам себе создал.

Еще одно имя: Яхве – мой ПАСТУХ (на иврите: ПАСТЫРЬ, КОРМИЛЕЦ, УХАЖИВАЮЩИЙ ЗА МНОЙ)

Псалом 22:1
1. Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться…

Дальше тебе предстоит молиться о «насущном хлебе», самое время вспомнить это имя - ПАСТУХ И КОРМИЛЕЦ! Эта молитва – тренажер, развивающий и укрепляющий тебя духовно.

Иногда овцам, чтобы перейти с луга с зеленью на другой луг, приходилось идти по гористой местности и по камням. И во время этого перехода есть трудности. Не расстраивайся и не унывай: был один зеленый луг, будет и следующий, просто до него нужно дойти! У Бога все рассчитано, ты дойдешь до следующего луга, пусть и немного проголодавшимся, но зато будешь есть с аппетитом.

Еще одно имя: Яхве ОПРАВДАНИЕ НАШЕ! (в иврите: ПРАВЕДНОСТЬ)

Иеремия 23:5-6 (пророчество об Иисусе)
6. и вот имя Его, которым будут называть Его: "Господь оправдание наше!"

Дьявол постоянно показывает нам наши недостатки и говорит, что мы недостойны ничего хорошего. И ты бежишь в эту крепкую башню, которой является Его имя «Господь мое оправдание», и это помогает тебе смело молиться и о хлебе насущном, и он том, чтобы Его воля исполнялась в твоей жизни, и молиться обо всем, о чем нужно молиться.

Еще одно имя: Яхве Господь САВАОФ – БОГ ВОИНСТВ

В русском переводе — «Господь Саваоф», в оригинале — «Яхве Цеваот» мн. число от ивр. ‏צבא‏‎, цава — воинство, войско; «Господь Воинств»

Он Бог самого сильного войска – войска ангелов. Он Тот, Кто посылает ангелов, чтобы они помогали тебе (Максим рассказал, как однажды Бог открыл его духовные глаза, и он увидел четырёх ангелов, которые постоянно стоят по углам их участка, чтобы охранять их семью).

Евреям 1:14
14. Не все ли они суть служебные λειτ-ουργικός духи, посылаемые на служение διακονία для тех, которые имеют наследовать спасение?

Падшими стали только одна треть ангелов, две третьих послушны Богу и помогают нам. Их работа – защищать и охранять тебя! Тех, кто с нами, больше тех, кто против нас!


Еще одно имя: Яхве ШАЛОМ (на иврите: МИР, БЛАГОДЕНСТВИЕ, ПОЛНОТА, БЛАГОСОСТОЯНИЕ, ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ)

Судей 6:24
24. И устроил там Гедеон жертвенник Господу и назвал его: Иегова Шалом.

Еще одно имя: Яхве ИРЕ – ЯХВЕ УСМОТРИТ (на иврите: ВИДЕТЬ, ЗНАТЬ, ПОКАЗЫВАТЬ)

Бытие 22:14
14. И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.

ОН ЗНАЕТ И ОН ПОКАЖЕТ!

И Он же Бог, ОСВЯЩАЮЩИЙ НАС!

Левит 20:8
8. Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь Яхве, освящающий вас.


да придёт Царствие Твоё…

1. Первое – мы хотим прихода Иисуса на землю

Откровение 22 глава
И Дух и невеста говорят: прииди!
Ей, гряди, Господи Иисусе!

Мы – невеста Христова, невеста, которая любит жениха, ждет его и хочет, чтобы Он поскорей пришел, чтобы всегда быть с Ним!

2. Второе – мы хотим, чтобы Его царство приходило в нашу жизнь и чтобы Его воля постоянно исполнялась в нашей жизни здесь на земле. Что такое царство, это территория, на которой осуществляется правление царя. И здесь снова включается тренажер, а может быть я своим противлением мешаю Богу установить Его власть в каких-то сферах своей жизни? Это время поразмышлять и если нужно, совершить покаяние. Если Бог – наш царь, то любая из Его заповедей – Царский указ! Может быть какое-то слово было открыто тебе, а ты противишься его исполнению? Противишься исполнению Царского указа? Царство – это место, где исполняются указы Царя и Его указы записаны в Библии.

И ещё:
Римлянам 14:17
17. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.

Когда ты молишься о том, чтобы Царствие Божье пришло в твою жизнь, ты молишься том, чтобы в твоей жизни были праведность, мир и радость во Святом Духе.


==========================================


да будет воля Твоя и на земле, как на небе…

Здесь мы молимся о том, чтобы Божья воля осуществлялась в нашей жизни как можно более совершенно, потому что на небе его воля осуществляется совершенным образом. 

Осуществление Божьей воли в нашей жизни начинается с изменения наших мыслей и нашего мышления!

Римлянам 12:2
2. И не сообразуйтесь συ-σχηματιζω с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать (распознавать), что есть воля Божия, благая αγαθός, угодная ευ -άρεστος и совершенная τέλειος.

συ - σχηματιζω – приспосабливать, жить с кем-либо в дружбе, встать на чью-либо сторону

• αγαθός (агатос) – хороший, добрый
• ευ -άρεστος (юарестос) - очень приятный, угодный, нравящийся
• τέλειος - зрелый, законченный, лучший, отличный

Когда Божья воля осуществляется в твоей жизни, тебе очень приятно, тебе это нравится, потому что она добрая и совершенная. По словам Максима, когда он молится молитвой «Отче наш», он призывает эту добрую, приятную Божью волю в жизнь своих близких и родных.

================================================

… хлеб наш насущный подавай нам на каждый день…

хлеб άρτος наш насущный επι-ούσιος подавай δος нам на каждый день

επι –ούσιος - относящийся к (каждому) наступающему дню, то есть повседневный, насущный, хлеб для жизни

δος аорист от διδωμι – подразумевает конкретную просьбу.

У каждого из нас насущный хлеб подразумевает что-то своё. Если у тебя нет носков, то носки – твой «насущный хлеб». Нет жилья, то жильё – твой «насущный хлеб». Нужна машина – проси машину, раз она тебе нужна. И речь не идёт о «трёх корочках хлеба»! Боже, ну дай что-нибудь, только чтобы я не голодал… Всё на земле принадлежит Ему и Он любящий Отец!

===============================================
и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему…

и прости αφ-ίημι нам грехи οφείλημα наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;

Иисус внёс эти слова в эту молитву, чтобы мы ощутили ответственность: легко просить для себя, а здесь напоминание – я должен прощать других!

αφ-ίημι – бросать, кидать, ронять, отбрасывать прочь, отпускать, прощать, ВСЕГДА СМЫСЛ РАССТАВАНИЯ С ПРЕДМЕТОМ…
αφ – форма από
ίημι – слать, посылать, отправлять, бросать, сбрасывать, метать, кидать, метать копья, стрелять, пускать стрелы

οφείλημα – долг, задолженность

Против тебя согрешили – выброси это, отбрось! Поработай над собой: побудь с Богом, и пусть Он поработает с твоим сердцем!
================================================

И не введи нас в искушение…

и не дай нам стать жертвами искушения, но избавь нас от лукавого ό – πονηρός.

В русской Библии переведено неверно: Бог не желает никого искушать, и поэтому мы и не должны просить Его не делать этого – Он и не собирается! В оригинале смысл следующий: не дай нам стать жертвами искушения!

но избавь нас от лукавого…

τόυ - ό – πονηρός – плохой, скверный, злой, лукавый. И так как стоит определенный артикль, мы понимаем, что речь идет о какой-то личности – о дьяволе.

==============================

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Эти слова означают: Ты велик! И всё, о чём я молился, Ты можешь сделать!



ВОПРОСЫ

1.      Как Библия учит нас вдумчивому подходу к общению с Творцом?

2.      Есть ли у Бога имя собственное? Что оно означает?

3.      Что означает каждое упомянутое в проповеди имя Бога и что это открывает нам?




<- Вернуться
Тел.: +7 (495) 727-14-70
Местная религиозная организация церковь христиан веры
евангельской "Благая весть". м. Щелковская, ул. Иркутская, д.11/1
Напишите нам
Напишите Ваше сообщение
X
*
*
* - поля обязательные к заполнению
*