Главная > Новости > Новости
<- Вернуться

«ПОДНИМАЙ ДРУГИХ В ВЕРЕ!», епископ Василий Витюк, 21.01.2018

23.01.2018


                    КОНСПЕКТ ПРОПОВЕДИ

Всё проходит, а истина неизменна. Бог не говорит, если Он не имеет этого в виду! А если Он говорит, то Его слово имеет силу исполнить обещанное!

Мы, как верующие люди, должны знать Бога и особенность времени, в которое мы живем. Это Последнее время, время Святого Духа и по-прежнему это время церкви.
  
Божья воля для неспасенного – спасение. Бог хочет, чтобы все спаслись и пришли к познанию истины. Спасение можно получить одному, встретившись с Иисусом, но прийти к познанию истины в одиночку нельзя, мы нуждаемся в церкви.
  
В Деяниях 2:47 мы читаем, что Господь прилагал спасаемых, или спасенных, к церкви. Господь, когда спасал людей, Он не отпускал их на все четыре стороны, а собирал их вместе (потом высылал их на служение из церкви). Спасённый человек нуждается в церкви. Церковь – это место нашего призвания и благословения.
  
Церковь также место для чудес! Наш Бог живой и Он действует, Его рука не сократилась и сила не истощилась! Он Бог, творящий чудеса, и церковь – это место для Его чудес!

Апостол Петр дает объяснение по поводу чуда. Человек, которого они годами знали и видели, был с парализованными ногами. Вдруг они увидели его ходящим, прыгающим и славящим Бога. Это было чудо, и люди были в изумлении, но также они требовали некоторых разъяснений. В 11-м стихе мы видим, что всё внимание было приковано к Петру и Иоанну.

Деяния 3:12
12. Увидев это, Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?

Петр, пытаясь дать оценку происходящему говорит: «Что вы удивились? Мы причастники чуда, но не источники чуда!» Внимание было обращено на него, но Петр, как истинный служитель, переправляет внимание с себя – на Иисуса. «Я сопричастник чуда, я участвовал в этом, но не я его источник!»

Деяния 3:16
16. И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами.

В 16-м стихе Петр объясняет причину этого чуда, он говорит: «Ради веры…» Там, где есть вера, там будет чудо! Иногда нам надо искать не просто чуда, а в первую очередь искать возможности возрастать в вере, получить дар веры, получить дух веры! «Ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего… и вера, которая от Него…» Мы должны иметь не просто веру в Бога, но иметь дар веры, который приходит от Бога! Мы, разумеется, должны верить в Бога, но есть ситуации, когда мы, веря в Бога, можем только сказать: «Верю, Господи, но помоги моему неверию!» Есть дар веры, который приходит от Бога.

Деяния 3:16
16. … и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами.

Бог дарует нам и веру и исцеление. Послание веры является актуальным всегда: без веры ни прийти к Богу невозможно, ни получить что-то от Бога невозможно, ни угодить Богу!

Евреям 11:6
6. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

При этом вера имеет различные формы, форматы, выражения, проявления (Например, вера как уверенность в истинности Божьего слова; вера как верность Богу, вера как доверие Богу). Вера – это ещё и точка соприкосновения с Богом: «… Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Евангелие от Луки 18:8).

В Послании к Евреям 12:2 Библия называет Иисуса начальником и совершителем нашей веры. Как прекрасно, что Иисус, будучи нашим начальником, не только велит нам верить, но и помогает! Он не только даёт нам обетование об исцелении, Он ещё готов вкладывать в наше сердце веру, которая поможет нам получить и пережить наше исцеление! Господь не только может дать нам чудо, Он даёт то, что способно привести нас к этому чуду: Он даёт нам веру! Но вера – это точка соприкосновения с Богом, то, что даёт нам видеть и переживать чудеса Божьи в нашей жизни.

Итак, Пётр говорит: «Я причастник этого чуда, но не я его источник!» Вся эта история очень интересна и поучительна, поэтому обратимся к её началу.

Деяния 3:1
1. Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый.

Обратите внимание: у них были назначены регулярные молитвенные служения, у них был порядок и дисциплина. Чудо не произошло во время молитвенного служения, но оно произошло на пути к молитвенному служению: Бог делает больше, чем мы думаем и ожидаем. Там, где есть страсть к молитве, устремление быть ближе к Богу, там будут происходить чудеса!

По словам пастора Василия, один его знакомый считает, что самое великое чудо во всей этой истории не то, что парализованный начал ходить, а то, что Пётр и Иоанн шли вместе. И это верно, потому что на протяжении всей евангельской истории ученики Иисуса постоянно спорили о том, кто из них важнее, кто более помазан и кого из них Иисус больше любит. Эта их конкуренция не раз проявлялась в совершенно неуместных ситуациях. Например, в последней главе Евангелия от Иоанна, когда Иисус задаёт Петру вопрос: «Любишь ли ты Меня?» Как мы знаем, Пётр уже «доказал» всем, как он любит Господа. А Иисус ещё к тому спрашивает: «Любишь ли ты Меня больше, чем другие?» Конечно, Пётр любил Иисуса, но у него не было сил и способности подтвердить эту любовь, засвидетельствовать в определённых обстоятельствах и ситуациях об этой любви! Это было внутри, но не было в делах и поступках!

И Иисус его прощает, а не обвиняет, даёт ему позицию, власть и далее, приближая ещё больше к Себе, говорит Петру: «Иди за Мной!» И Пётр идёт.
  
И вот, что удивляет: в твоей жизни произошло больше того, на что ты рассчитывал и чего ожидал. Хотя бы прощение получить – а тебе и прощение, и восстановление, и личные отношения! И вот Пётр идёт рядом с Иисусом, Господь ему что-то говорит… Но Пётр не может этого услышать: он чувствует, что кто-то ему «в спину дышит». Его по-прежнему беспокоит конкуренция! Он поворачивается – и видит Иоанна! Самый неуместный вопрос, который можно было задать в этой ситуации: «А этот-то чего идёт за нами? Он на что тут рассчитывает?» Это Иоанн мог бы сказать: «Иисус, ты ошибся, это не я в кустах прятался, я у креста стоял рядом! Это не я предательски убегал – это он!» Но нет – это именно Петр, который только что получил прощение за своё предательство, задаёт вопрос: «А этот что здесь делает?!» И Господь ему отвечает: «Не смотри на других, ты иди за Мной!» (см. Евангелие от Иоанна 21:22).

И вот в 3-й главе Деяний мы видим, что они уже идут на молитву вместе. Если мы любим Иисуса, то мы рано или поздно, будем идти вместе! Молитва объединяет людей – если любим Иисуса, то будем идти вместе! Здесь мы видим единство, молитву, посвящение и призвание, которые дают возможность увидеть невероятные проявления силы Божьей…

Деяния 3:2
2. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм.

Итак, был Пётр, Иоанн и человек. По мнению пастора Василия, не каждый человек, с которым мы встречаемся, является объектом нашего служения (хотя, несомненно, Бог хочет спасти всех!). Но есть также люди, которым Бог хочет через нас послужить. Есть люди, которые ожидают чего-то от Бога, и лично мы являемся ответом от Бога для этих людей! И очень важно быть водимым Святым Духом, быть чувствительным и не пройти мимо этого человека! Это Божественная встреча, это судьба. Самое интересное, что они встречали его и раньше, потому что он, написано, каждый день там сидел.
Заметьте: он каждый день был в храме – и ничего не менялось в его жизни! Нам нужно не только приходить на служение, нам надо еще переживать Бога на служении!

Деяния 3:3
3. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни.

У этого больного было неплохое положение в его состоянии, в своей социальной прослойке он находился на высшем уровне. В отличие от Вартимея, у него была команда – люди, которые его носили. К тому же, место у него было удобное: люди, шедшие в храм, хотели получить Божье расположение, поэтому давали милостыню, а те, которые шли из храма, были благодарны Богу за проявленное расположение и поэтому тоже охотно подавали милостыню. Поэтому у этого хромого всегда был двойной доход! Но вот, что странно: почему этот хромой до сих пор не получил исцеление, сидя ежедневно возле дверей храма, ведь Иисус в храме исцелял всех, кто к Нему приходил?! Некогда ему было переживать присутствие Божье – бизнес шёл хорошо! Он делал то, что привык – он просил милостыню.

Наше призвание как служителей не исполнять желания людей, а воплощать Божью волю! Мы здесь не для того, чтобы делать то, что люди хотят или просят нас! Мы здесь, чтобы делать то, что Бог определил и спланировал для людей! У хромого были одни ожидания, а апостолы сделали что-то совершенно другое!

Деяния 3:4-5
4. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас.
5. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь.

После их слов хромой пристально посмотрел на них, ожидая получить хотя бы от людей что-нибудь. А наш Господь даёт нам несравненно больше того, о чём мы просим или помышляем (см. Послание к Ефесянам 3:20)! Оказалось, что не только у людей этот хромой может что-то получить, но и у Бога! К тому же, то, что ему нужно получить, этого нет у людей – это есть только у Бога!

И вот этот хромой пристально посмотрел на них, ожидая чего-то. И Пётр ответил ему… У нас, как у служителей, всегда должен быть ответ для любого человека, который пристально смотрит на нас и настойчиво просит!

Деяния 3:6
6. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня…

Это то, что многие верующие никак не могут сказать. Пётр ясно понимал, что у него есть и чего у него нет. Он не пытался выглядеть каким-то особенным, крутым. Одна из проблем, которую можно наблюдать в теле Христа, заключается в том, что некоторые верующие пытаются дать другим, чего у них нет, или сделать для других то, чего они не могут, или вести себя так, как будто они то, чем не являются. Если ты не пророк, так и скажи: «У меня нет пророческого дара!» если ты не учитель, то не учи! Если ты не наставник, то не наставляй всех подряд! Дело в том, что если у тебя, как верующего в Иисуса, чего-то нет, то это не означает, что у тебя ничего нет. И для нас очень важно понимать, что у нас есть, а чего нет! Знать, кем мы являемся, но также знать, кем мы НЕ являемся!

И Пётр говорит больному: «То, что я не дам тебе денег – того, что ты хочешь, – не означает, что я не помогу тебе».

Деяния 3:6
6. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе…

Я дам тебе больше, чем деньги – я освобожу слово от Господа в твою жизнь, и оно сделает больше того, что делали для тебя люди, оно сделает то, что делает Бог для тебя! Я освобожу слово, которое принесёт в твоё сердце веру!

Деяния 3:6
6. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.

Почему Пётр говорил эти слова? Потому что он был учеником Иисуса, учился у Иисуса, смотрел, как Иисус молился, служил больным. Вспомним случай исцеления у купальни Вифезда, там человек был полностью расслабленный, он не только не мог ходить, но даже сидеть! Иисус сказал ему: «Встань, возьми постель твою и иди!» Расслабленный встал, взял постель и пошёл. То есть чудо от Бога произошло в результате простейшего послушания: он сделал то, что Иисус ему велел.

Дело в том, что источник исцеления один, а пути, которыми это приходит, разные. И мы должны учиться у других, но мы не должны копировать других. У Вифезды слово помогло больному: Иисус сказал – и он пошёл. Есть люди, которым достаточно сказать, и они будут действовать по слову. А есть люди, у которых ты своими словами будешь производить только желание, но не будешь видеть результат. В первом случае: Иисус сказал – появилось желание, вера, результат. В этом случае: он говорит – желание есть, вера есть, а результата нет. Пётр сказал слово – тот не встал, на лицо был явный признак неверия. Казалось бы, Пётр должен был стоять там и ждать. Но что сделал Пётр – протянул ему руку и стал его тянуть! И написано, что:

Деяния 3:7
7. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени…

Слово, которое мы проповедуем людям, оно возлагает ответственность на людей, но оно также возлагает ответственность и на нас, чтобы это слово исполнилось! В одном случае, достаточно сказать – и ничего не делать. Так легче, но это не всегда тот путь, которым Бог действует в жизни людей! Поэтому в другом случае не достаточно только говорить – надо помочь им в том, о чём мы им говорили! Надо протянуть руку!

  • Есть человек, мимо которого вы не должны пройти! Может быть, вы много раз его не только видели, но и говорили с ним. Пришло время сказать – и поднять, что-то сделать в его жизни! Это наше призвание – поднимать других людей!

Заметьте, что просящий милостыни умел протягивать руку, он держал ладонь так, чтобы получить что-то. Это был его тип мышления. Но когда Пётр протянул ему руку для того, чтобы помочь подняться, хромому пришлось развернуть руку. И главное изменение должно было произойти в его голове! Он должен был изменить мышление, чтобы протянуть руку по-другому – навстречу служителям. Хромой должен был понять, что пришло время что-то сделать по-другому, хотя и той же самой рукой. Это уже было проявление движения мысли. Он понял, что для того, чтобы что-то изменилось в его жизни, ему надо что-то изменить: не просто ждать, когда с другой руки что-то опустится в его руку, а соединить свою руку с рукой другого. Это партнерские отношения: не только Пётр должен был протянуть свою руку хромому, тот должен был протянуть руку навстречу Петру. Сколько бы служители ни протягивали руку к нам, наши жизни никогда не изменятся, если наше мышление не изменится и мы не протянем руку им навстречу! Христианство – это взаимоотношения с Богом (Пётр исцелил хромого во имя Иисуса – Божьей силой) и взаимоотношения друг с другом, и это партнерские отношения.

Пётр с Иоанном шли вместе, это описываются партнёрские взаимоотношения между служителями, дарами служения. И это партнёрские отношения между лидером и тем, кому он служит. Сколько бы пастор ни старался служить кому-то из церкви, если человек не откроется для служения своего пастора, то существует очень маленькая вероятность, что он получит помощь, или что проповедуемое слово достигнет цели. Иногда слов бывает недостаточно, иногда нужно протянуть руку тому, кому ты служишь словом, и чтобы тот протянул руку в ответ. Это так же актуально в наших отношениях с Богом.

Бог нас призвал протягивать руку друг другу. Мы призваны творить милостыню, но у Бога есть что-то большее, чем то, что мы видим или понимаем. У Бога есть больше, чем то, как мы людей оцениваем. Можно предположить, что в рассмотренной истории, если бы не водительство Святого Духа, то послание Петра этому хромому было бы совсем другим, ведь он кроме порицания ничего не заслужил! А ты чего хочешь? Ты почему всё время деньги просишь? Вижу твои мотивы: все в храм идут Богу служить, а ты только ради своей корысти, чтобы только для себя всё получить! Да ты вообще не проникаешься ни Божественным призванием, ни Божественным видением!..

Да всем он проникается, но нет у него для этого силы! А Пётр мог бы ему мораль читать: «Тут и Иисус был – все исцелялись, и проповедники приезжали – снова все исцелялись, а ты что не исцелился?! Нет у тебя веры и не будет, скорее всего!» Петр мог бы так его порицать. А Иисус как делает?

Евангелие от Марка 9:23-24
23. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.
24. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.

Иисус указывает на то, что нам нужна вера, Иисус обличает наше неверие – но Он и помогает верить! Он начальник и совершитель нашей веры! «Встань!» – это повеление, «Дай руку, я тебя подниму» – это совершение веры.
  
Итак, в этой истории мы увидели не одно только чудо исцеления. Первое чудо – Пётр и Иоанн шли вместе; церковь – это место, где Бог творит чудеса, изменяя наше отношение друг к другу. Второе – это то, что мышление хромого изменилось: вместо потребительского отношения к служителям и Богу у него появилось понимание партнёрских отношений. Церковь – это место, где Бог меняет людей. Церковь – это место, где Бог, прежде чем помочь людям, изменяет их мышление, поведение и отношение.
  
И следующее чудо даже не то, что ноги больного укрепились… Есть так много людей, у которых здоровые ноги, но парализованная душа. Они так близки к месту своего призвания… Храм – это место, где творили милостыню, где люди выражали своё сострадание к другим, но храм – это ещё и место призвания! Тот хромой делал не то, что он должен был делать, ведь его призвание, как у любого иудея, было не сидеть у входа в храм, а в храме поклоняться Богу! Бог, конечно, восполняет наши нужды, но Он для нас ещё и Бог, Который ведёт нас в призвание!
  
Хромой был так близок к своему призванию, но слишком слаб, чтобы войти в призвание!!! И сила Божья укрепила его!
Пастор Василий выразил сожаление по поводу того, что нам часто приходится видеть, как люди переживали Божью силу, как Бог их поднимал, им служили и вытягивали из трудных ситуаций. В ответ эти люди достаточно эмоционально реагировали, выражая радость и свидетельствуя другим. Но беда в том, что после этого всего эти люди куда-то пропадали. Поэтому пастор Василий следующее произошедшее относит также к разряду чудес: больной не просто порадовался своему исцелению, но написано, что он пошёл вместе со служителями в храм…

Деяния 3:8
8. и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога.

Хромой, исцелившись, не просто скакал от радости, но и осознал своё призвание и пошёл вместе со служителями дальше, в своё служение – он вошёл в храм и там начал славить и хвалить Бога, потому что мы призваны быть поклонниками! Он вошёл в своё призвание и стал свидетелем славы Божьей на земле. Бывший хромой перешёл эту черту: раньше он ожидал только от людей, потом он изменил своё мышление и получил от Бога, а затем вошёл в то, что является для него призванием и волей Бога!!! И на страницах Книги Деяний он до сих пор является вдохновителем веры других!

Стоит заметить, что Пётр и Иоанн не упрекали хромого за то, что он просил денег, в другой раз они и больше давали милостыню, потому что в церкви есть место для социального служения, но важно понимать, что церковь – это еще и место явления славы Божьей, сверхъестественной силы Божьей! И, может быть, в какой-то сфере мы, как этот парализованный, не можем сдвинуться с места (в сфере нашей души, в сфере нашего служения, призвания, десятин и даяния, отношения к служителям)! Я как бы всё время на пороге того, во что должен войти, но силы не хватает! Помни, что церковь – это место чудес, и будь частью церкви! Пример этого хромого побуждает нас проверять себя: каково моё отношение к Богу, к церкви, к служителям – стою ли я только с протянутой рукой, в надежде получить что-то (и это бывает важно и необходимо), или я готов в партнёрстве со служителями церкви идти и делать что-то.
  
Молитва: Иисус, спасибо Тебе, что есть сила, которая приходит вместе с откровением Твоего слова! Спасибо за слово, которое приносит веру, с ним освобождается сила, чтобы мы позволили Тебе сделать больше! Не только у нас есть планы на этот год, У Бога есть воля в отношении нас в этом году – пусть она исполнится! Правильно ли я слышу, готов ли я принять то, что служители Божьи говорят в мою жизнь!

Мы стали свидетелями, что Бог творит чудеса, укрепляет, вдохновляет и ведет нас в Свои чудеса. Пусть мы не только переживем силу Божью, но и станем вдохновителями для других людей! Пусть вера от Него принесет чудеса в нашу жизнь и жизнь тех, за кого мы молимся!

ВОПРОСЫ 

1. Что даёт нам возможность пережить чудеса Божьи в нашей жизни и откуда это приходит? 

2. Почему Иисус назван не только начальником, но и совершителем нашей веры? 

3. Какой пример для нас содержится в рассмотренной истории исцеления хромого? Какие еще чудеса, кроме исцеления хромого, нам следует увидеть в рассмотренной истории?


<- Вернуться
Тел.: +7 (495) 727-14-70
Местная религиозная организация церковь христиан веры
евангельской "Благая весть". м. Щелковская, ул. Иркутская, д.11/1
Напишите нам
Напишите Ваше сообщение
X
*
*
* - поля обязательные к заполнению
*