Главная > Новости > Новости церкви
<- Вернуться

«СИЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ 7: СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОСТИ», пастор Рик Реннер, 12.11.2017

14.11.2017

               КОНСПЕКТ ПРОПОВЕДИ

Рассматривая принципы сильной христианской церкви, мы подошли к седьмому пункту – стремление к святости. Что такое святость?

Библия во 2-м Послании к Коринфянам 5:21 говорит, что мы все во Христе стали праведными перед Богом. Но то, что мы праведны, не означает, что мы всегда себя правильно ведем. Праведность – это наше положение, наш статус. А святость описывает наше поведение. Святость – это то, как праведный должен себя вести. В Послании к Римлянам 1:7 апостол Павел, обращаясь к верующим, очень конкретно говорит, что мы призваны быть святыми. Праведными мы становимся через кровь Иисуса: кровь Христа очищает нас, и Бог оправдывает нас – моментально провозглашает нас праведными. Это печально, но факт, что многие праведники не очень свято живут. Не живут в соответствии с той праведностью, которая уже есть в них. Но в Послании к Римлянам 1:7 Библия ясно говорит нам, что Бог призывает нас быть святыми во всех сферах жизни. Что значит быть святым?

Святой – греч. ἅγιος (агиос) – это что-то отделенное, что-то отличающееся, что-то посвященное, святое. Когда мы называем что-то святым или святыней, мы говорим о том, что это отделено, освящено, это святое.

Мы называем Библию священным Писание или Святым Писанием. Слово «библия» означает «книга». Но называя её «Святой», или Священным Писанием, мы говорим, что эта книга отличается от всех других книг: она представляет отдельный вид, она отделена от других, она освящена. С виду это просто книга, но она святая, священная книга – Святая Библия, Святое или Священное Писание.

Во времена Ветхого Завета была Святая гора, похожая с виду на все другие горы. Но всё менялось, когда на неё сходило Божье присутствие: оно проводило черту вокруг этой горы, моментально гора освящалась, становилась посвященной горой и начинала отличаться от всех других гор. Своим присутствием Бог менял ее, и она становилась отделенной, посвященной, святой.

Всё это заключает в себе слово «святой» – что-то отделённое, отличающееся, другое, освященное, посвященное. Это же слово описывает нас: Библия говорит, что мы святые. Как это понимать? Каждый из нас, на первый взгляд – простой человек, но мы отличаемся от других: Бог очистил нас кровью Иисуса. Когда Святой Дух вошёл в каждого из нас, Он отделил нас от мира, освятил, очистил и выделил из всех остальных, как это было с горой, которую выделяло Божье присутствие. Глядя на каждого из нас, Господь говорит: «Я тебя омыл, очистил, отделил от всего мира – освятил, теперь ты святой и теперь ты – Мой!». Вот что входит в понятие «святой»: мы – отделенный народ.

И вот, что важно: наше поведение должно соответствовать тому, что Бог сделал в нашей жизни. То, что мы святые, означает, что мы думаем по-другому, поступаем по-другому – отличаемся от мира! В нашем отличии от мира нет ничего негативного – разумеется, мы другие! Бог отделил нас, выделил нас и сделал другими.

Существуя посреди языческого мира, новозаветная церковь, сталкивалась с множеством проблем, потому что когда правит язычество, возникает много проблем с моралью: наркомания, сексуальные проблемы, алкогольная зависимость. В сексуальных отношениях царила такая аморальность, что люди даже не осознавали, что значит поступать аморально, вообще не было понятия «аморальность». Считалось нормой морали соединиться в интимной связи, с кем угодно и где угодно – по взаимному согласию. Язычники ходили в капища поклоняться своим богам и там занимались сексом. Если мужчина шёл в булочную (обычно мужчины делали закупки), там он встречал так называемых булочных проституток, с которыми можно было встретиться наедине в специально отведённых для этого помещениях. Когда мужчина шёл с семьёй в Колизей и, например, он выходил в туалет, по дороге к нему приставали проститутки…

Отдельная проблема была с рабами: они считались собственностью семьи и их использовали в качестве секс-рабов разные члены семьи.

Сегодня мы конкретно разбираем разницу в сексуальных отклонениях, существовавших в первом веке. Но дело в том, что такие термины, как гетеросексуалы или гомосексуалы не использовались в первом веке, это современные термины. Поскольку в те времена в сексуальных отношениях было приемлемо всё, люди говорили о себе, что они просто сексуальны. Вот что за мораль царила в языческом мире во времена первой церкви.

Алкоголизм процветал в языческом мире того времени, так как во время поклонения в капищах использовался алкоголь. О том, что в те времена много пили, свидетельствуют раскопки, например, в Коринфе: археологи находят огромные цистерны для алкоголя, которые были в каждом доме, не надо было даже в магазин ходить. А в пьяном состоянии принимались аморальные решения.

Как мы видим из этих примеров, в языческом мире царила путаница, не было чётких границ, как можно поступать, а как нельзя. И когда люди из этого языческого мира приходили ко спасению, к Иисусу, вместе с собой они несли в церковь весь свой прежний образ жизни, всю эту грязь. Ведь когда мы принимаем спасение, и Бог провозглашает нас праведными и даёт нам новое сердце, то голова остаётся прежней, с прежними эмоциями, подвластными влиянию мира. Например, в Библии упоминается одна очень серьёзная аморальная ситуация в Коринфской церкви, когда у кого-то из верующих была связь с женой отца. Апостол Павел был очень рассержен на коринфян из-за того, что они даже не считали, что эта ситуация является чем-то ненормальным, и поэтому не придавали значения. Почему в церкви сложилось такое отношение к такому аморальному поступку? Потому что на фоне страшной аморальности, царящей в Коринфе, этот случай выглядел в их глазах недостаточно серьёзным.

Общество влияет на жизнь церкви. Именно поэтому мы должны отличаться от общества! Мы должны отделять себя, мы обязаны научиться думать по-другому, вести себя по-другому, мы должны научиться тому, как жить, соответствуя той праведности, которой Бог наделил нас. Мы должны жить в святости!

В Коринфе сама история города способствовала тому, что в нём были особенные проблемы. Город был полностью разрушен римлянами, и Юлий Цезарь решил восстановить Коринф. Но никто не желал туда переезжать на жительство. Тогда Юлий Цезарь пообещал выделять деньги любому, кто решит переехать в Коринф, и этим привлёк туда матросов, моряков и солдат – самых развращенных людей того времени. Таким образом, восстановлением города занимались люди неотесанные, моряки и матросы, и сам город был полон аферистов. Всё население города составляли люди, желающие быстрых денег и секса! А откуда люди в церковь приходили? Из города! Пьяницы, аферисты и блудники – вот из кого состояла церковь в Коринфе! И Павел пишет об этом…

1-е Послание Коринфянам 6:9-11
9. Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10. ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
11. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

Разберём подробно, о ком говорит здесь Павел.

Блудники. Блуд – это греческое слово порнеа, которое включает любые сексуальные действия вне семьи. Именно этим словом в те времена называли проституток. Использование этого слова в этом месте Писания показывает нам Божье отношение к любым сексуальным связям за пределами семьи. Если мужчина встречается с девушкой, Бог не смотрит на это как на романтические отношения (как это принято называть в мире), Он называет это проституцией! Любые сексуальные связи вне семьи – это блуд.

Слово «порнография» происходит от того же греческого слова порнеа: порнеа + графо = изображение проституции. Таким образом, порнография – это ментальная проституция, это тот же блуд, это сексуальные отношения вне семьи.

Идолослужителите, кто служат идолам. И Библия ясно говорит, что Бог ненавидит это.

Один из ранних примеров идолопоклонства и Божье отношение к этому мы находим в 5-й главе 1-й Книги Царств. Филистимляне взяли ковчег Божий (который олицетворял Божье присутствие) и поместили в капище Дагона, одного из своих идолов, прямо рядом с его статуей. Когда на следующий день они вошли в капище, то обнаружили идола, лежащего вниз лицом, а ковчег Божий, стоящим на своём месте. Подняв Дагона на его прежнее место, филистимляне ушли. На следующее утро ситуация была еще хуже: Дагон лежал вниз лицом с отсечённой головой и конечностями! Бог провозгласил, что нельзя поклоняться Ему и кому-то еще одновременно! Бог против идолов! Это касается и нас, когда мы своё внимание сосредотачиваем на ком-то или чём-то больше, чем на Боге, это то, чему мы поклоняемся.

Прелюбодеи. Это слово описывает людей, которые нарушают супружескую верность. Как мы уже говорили чуть раньше, общество было построено на этом. У язычников вообще не было понятия «грех», тем более они не понимали, что нарушая супружескую верность, тем самым грешат! Они думали, что если оба согласны, то нет вреда, делай что хочешь – с любым можно было заняться сексом, если тот не возражает. Это считалось приемлемым в обществе. И Павел пишет, что многие в церкви были в прошлом и прелюбодеями, и блудниками, и идолослужителями…

Малакии – кто это ? Поскольку не существовало и не существует русского эквивалента этого слова, при переводе Нового Завета в русский текст просто вставили греческое слово. Этим словом называли мужчину, который занимался проституцией. В Коринфе было много мужчин, которым было все равно с кем спать.

Сейчас можно часто услышать о трансгендерах. Но нет ничего нового – в первом веке были трансгендеры. В некоторых культах чтобы стать жрицей, надо было быть раньше мужчиной, а после соответствующей операции стать женщиной. Если бы мы могли попасть в раннюю церковь, то увидели бы там всех этих людей! Они получили спасение и пришли в церковь. Нельзя же их осуждать за то, кем они были, они бы под осуждением вообще никогда бы в церковь не пришли! Все в коринфской церкви вышли из этой среды.

Мужеложники. Греческим словом мужеложество описывается любовь между мужчинами.

Воры. От греческого слова клептос (от него же произошло слово «клептомания»), оно описывает людей, которые воруют или причиняют материальный вред, наносят ущерб кому-то. Это может быть карманник, который думает, как бы запустить свою руку в твой карман! Павел также имеет в виду манипуляторов, которые могут убедить тебя отдать им деньги!

Лихоимцы. Этим словом описывали людей, которые были настолько жадными, что им всё время было мало!

Пьяницы. Речь идёт о людях, которые пьют ради того, чтобы напиться и быть пьяными, они садились за стол с одной целью – напиться! У такого человека мышление повреждено, и он принимает неправильные решения, причиняет боль словами и поступками. Где алкоголь – там много зла.

Злоречивые – те, кто грязно выражаются, говорят плохие слова.

Хищники – те, кто замышляют против других – это аферисты высшего уровня, могут воровать и манипулировать.

1-е Послание Коринфянам 6:11(а)
11. И такими были некоторые из вас…

В русском переводе начало стиха звучит слишком мягко: там стоит фраза «некоторые из вас», но в греческом подлиннике написано: «Вы были такие все!» Павел смотрит на людей в церкви и говорит им: «Вы все были прелюбодеями, блудниками, ворами, аферистами. Вы все раньше грабили других, манипулировали, замышляли зло! Добро пожаловать в церковь!»

1-е Послание Коринфянам 6:11(б)
11. … но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

Далее Павел пишет «НО – вы омылись, освятились, оправдались именем Господа нашего!» Кем они были, уже не являются! Они были такими, но теперь они омыты!

Омылись – речь идёт о конкретном моменте в их жизни, когда они омылись. Это напоминает им о том конкретном моменте покаяния, обращения, когда кровь Иисуса смыла грехи и они получили прощение.

Освятились. Снова стоит слово «святой», с которого мы начали. Это греческое слово агиос, которое означает, что Бог тебя отделил от прошлой жизни, ты с виду, как все, но не тот, что прежде. Ты был выделен, Бог освятил тебя Своим присутствием, сделал святым и освященным.

Оправдались. Это греческое слово декайос, что означает праведный. В момент обращения Бог провозгласил их праведными, и они были преображены!

В церкви мы можем встретить людей, принадлежащих до покаяния к любой из этих категорий. Мы живем в мире, где царит аморальность, процветает порнография в Интернете, люди замышляют аферы – это языческий мир. Но когда эти вещи происходят в церкви, это неправильно! Так иногда происходит, потому что люди жили до покаяния в развращённом мире. Они обратились к Богу и стали праведниками, но их поведение еще не изменилось, даже совесть их не осуждает, ведь они раньше всегда так поступали! Поэтому необходимо быть терпеливыми, прощать их, исправлять и учить, что теперь надо вести себя по-другому!

Павел обратился к этим верующим, сказав о них прекрасные вещи: теперь они освящены, омыты и оправданы! Но вот что им теперь надо делать в свете всего сказанного.

1-е Послание Коринфянам 6:18 (а)
18. Бегайте блуда…

Бегай, убегай – это значит, перебирай ногами так быстро, как только сможешь! Убегай от искушений! Почему Павел так пишет им? Потому что они все раньше были блудники, это был их образ жизни до покаяния! И вместо того чтобы оставаться в той же атмосфере, где они снова могли согрешить, Павел даёт им совет: отделись от этого греха – проведи черту, отойди, беги! Далее Павел им говорит, что они теперь храм Святого Духа и что они должны прославлять Бога…

1-е Послание Коринфянам 6:19-20
19. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20. Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Люди часто задаются вопросом: какова Божья воля для моей жизни? На 100% Божья воля для вашей жизни в следующем…

1-е Послание Фессалоникийцам 4:3 (а)
3. Ибо воля Божия есть освящение ваше…

Вот Божья воля – освящение ваше! Освящение – это всё то же слово, происходящее от греческого агиос (святость). Это означает, что ты себя ведешь свято, ты отделен, отличаешься от мира, не думаешь, как неверующий, ты не ведешь себя, как неверующий. Бог призывает тебя к высшим стандартам святости – думай и поступай по-другому, живи в святости! И вот конкретно, как это делать…

1-е Послание Фессалоникийцам 4:3 (б)
3. … чтобы вы воздерживались от блуда…

Воздерживайся – сделай так, чтобы между тобой и чем-то (искушением) было расстояние, построй барьеры, чтобы ты не смог перебраться через них!

Блуд был самым большим искушением в то время, потому что языческий мир считал это приемлемым, не считая грехом. Поэтому верующим приходилось постоянно обновлять своё мышление в этом вопросе, не прислушиваясь к мнению неверующих. Им приходилось не только вести себя по-другому, но ДУМАТЬ по-другому!

1-е Послание Фессалоникийцам 4:4
4. чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести...

В слове «умел» содержится требование, чтобы каждый научился, на практике знал, как соблюдать свой сосуд (тело) в святости – как управлять своим телом, контролировать его. Для этого надо прислушиваться к тому, что говорит Божье слово, и прислушиваться к совету тех, кто имеет опыт, кто старше нас.

Например, в Притчах описывается глупый юноша, который проходил мимо дома блудницы. Он заигрывал с грехом – он не провел черту, не сделал так, чтобы между ним и грехом было непреодолимое препятствие. Что мы можем извлечь из этой истории? Если ты приближаешься к греху, он поймает тебя сначала на крючок, а затем подтянет и схватит, и наконец, так завладеет тобой, что ты совершишь грех.

По свидетельству пастора Рика, он никогда не остаётся наедине с женщиной, которая не является его женой (или мамой). В личных письмах пастор подписывается не одним своим именем, а пишет «Пастор Рик и Дэнис».

Нам необходимы практические навыки того, как вести себя правильно. Очень важно быть с кем-то в завете, кому ты подотчетен, тогда ты можешь посоветоваться с этими людьми, если у тебя появились греховные мысли. Если так поступать, это удержит тебя от совершения неправильных поступков.

Так же и в деньгах. В нашей церкви мы разработали систему, чтобы никто не мог ничего украсть. Я не думаю, что кто-то может украсть, но это для того, чтобы не дать шансов греху. Необходимо создать систему или сделать практические шаги, чтобы у греха не было шансов.

Итак, во-первых, Божья воля – наше освящение: мы думаем, говорим и ведем себя по-другому. Почему? Потому что мы – другие! Бог сделал нас праведными, теперь мы должны вести себя, как праведные люди! Далее, мы должны удаляться от блуда. И следующее, мы должны научиться соблюдать свой сосуд в святости – научиться быть другими, в чести – означает, что нам надо быть уважительными к тому, кем мы стали, и уважать Того, Кто живет внутри нас, а это Святой Дух. Ведь всё, что я делаю, я делаю вместе с Ним!

1-е Послание к Фессалоникийцам 4:5-6
5. а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога;
6. чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.

В мире люди постоянно переходят черту, поступая по отношению к другим корыстолюбиво и противозаконно, присваивают себе что-то, что им не принадлежит. Противозаконность бывает разная, это может быть нарушение этических норм, например. Когда ты в мире так поступаешь, это плохо, но с братом – еще хуже! Это настолько плохо, что Библия обещает: Господь – мститель за все это!

Слово «мститель» говорит нам о том, что Бог – Верховный Судья! И Павел обещает здесь, что если ты неправильно поступил с братом или сестрой, Верховный Судья начинает действовать! Даже если тебе кажется, что тебе что-то сойдет с рук, ты ошибаешься! Если ты ведёшь себя аморально или нарушаешь этические нормы по отношению к другим верующим, Павел предупреждает: ты не избежишь Божьего суда!

1-е Послание к Фессалоникийцам 4:7
7. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.

Павел заканчивает тем же, с чего начал: (Божья воля – освящение ваше) Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости! Быть отделенным, быть другим: в том, как мы думаем, что говорим, в том, что мы делаем.

Важно понимать, что не ради праведности мы стараемся вести себя свято – праведность невозможно заслужить! Но потому что мы уже праведны! А праведные должны вести себя свято!!!

Помните: каждый раз, когда ты говоришь «Святой Дух», ты говоришь, что Он – Святой, другой, и Он в нас, поэтому мы должны жить так, чтобы своей жизнью уважать ЕГО!

ВОПРОСЫ
1. Чем отличаются понятия «праведность» и «святость»?
2. В свете этой проповеди, какова Божья воля для каждого из нас?
3. На примере 1-ого Послания к Фессалоникийцам, какие практические шаги апостол Павел предлагает совершать праведнику?

<- Вернуться
Тел.: +7 (495) 727-14-70
Местная религиозная организация церковь христиан веры
евангельской "Благая весть". м. Щелковская, ул. Иркутская, д.11/1
Напишите нам
Напишите Ваше сообщение
X
*
*
* - поля обязательные к заполнению
*